Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Из уст молодых специалистов

Дата: 11 марта 2019 в 19:31, Обновлено 3 сентября 2023 в 12:39

«Советы молодому педагогу»

  • Берегите мир в классе.
  • Никогда не приходите на урок без подготовки.
  • То, что задаете наизусть, должны знать наизусть сами.
  • Готовясь к уроку, определите для себя прежде всего то, что Вы должны повторить.
  • При ответах учащихся следите за тем, чтобы они выговаривали слова ясно и отчетливо и чтобы все учащи­еся слышали отвечающего.
  • Никогда не проводите урок в раздраженном состоянии. Сделайте небольшой перерыв и, успокоившись, про­должайте дальше.
  • Вопросы, которые Вы предлагаете, должны относиться ко всем учащимся. Поэтому после каждого вопроса делайте небольшую паузу и только тогда вызывайте отдельных учащихся. Обращаться к учащимся лучше по имени.
  • К участию в уроке нужно привлечь каждого учащегося.
  • Никогда не обучайте и не спрашивайте подолгу только одного учащегося, оставляя других без внимания.
  • Если на какой-либо вопрос несколько учащихся совсем не ответят или ответят неверно и только затем последует правильный ответ, то можно повторить его самому или попросить повторить кого-нибудь другого. Не забывайте отметить удачный ответ.
  • Если учащийся не может дать правильный ответ, спрашивайте другого; но если поймете, что это бесполезно, то не заставляйте учащихся отвечать попусту.
  • Никогда не спрашивайте о том, что учащиеся еще знать не могут. Вы должны твердо помнить, что могут и должны знать учащиеся из пройденного курса. Мало чести для Вас, если учащиеся ответят: «Мы этого еще не учили».
  • Избегайте вопросов, на которые может или должно последовать лишь «да» или «нет».
  • Не перебивайте учащегося при первом неполном или не вполне правильном выражении, дайте ему окончить предложение.
  • Не расхаживайте по кабинету, выберите себе раз и навсегда определенное место, откуда и учащимся хорошо Вас видно, и Вы можете видеть всех учащихся.
  • Всегда ведите себя как образованный человек; никогда не позволяйте себе по отношению к учащимся никаких вульгарных выражений.
  • Избегайте всяких замечаний относительно положения, материального состояния, жизни отца или матери учащегося.
  • У Вас не должно быть ни любимых, ни нелюбимых учащихся.
  • Всегда помните, что Вы должны не проявлять свое красноречие, а суметь «разговорить» своих учащихся.
  • Старайтесь пробудить в учащихся интерес, и тогда не потребуется особенных усилий для поддержания дисциплины в группе.
  • Не рассчитывайте на быстрый успех. Не раздражайтесь, не будьте нетерпеливым, не падайте духом. Ищите причи­ну недостаточного успеха, главным образом, в себе.
  • Будьте правдивы с учащимися. Если при преподавании или при исправлении работы сделаете какую-нибудь ошибку, то признайте ее тотчас и докажите учащимся, что истина стоит выше Вас. Это сделает Вам честь как человеку, преподавателю и воспитателю, а на юные души произведет незаметное, но самое благотворное влияние.
  • Никогда не объявляйте учащегося неисправимым относительно нравственности или успешности.
  • Если во время урока учащийся нарушает дисциплину, то не раздражайтесь, помните, что он учащийся. Попробуйте «призвать к порядку» пристальным взглядом; только в том случае, если это окажется бесполезным, обратитесь к нему с замечанием.
  • Наказания, дозволенные законом, в Вашем распоряжении. Однако последуйте доброму совету - постарайтесь обходиться во время уроков вообще без всяких наказаний.
  • Не задавайте домашней работы учащимся вместе со звонком, следите за тем, чтобы каждый учащийся правиль­но записал домашнее задание.
  • Если Вы берете на проверку письменные работы учащихся, сразу же удостоверяйтесь в опрятности тетра­ди; работы, выполненные неряшливо и небрежно, должны быть переписаны. На каждой письменной работе должна быть обозначена дата выполнения.
  • К письменным работам, задаваемым в группе, учащиеся должны быть тщательно подготовлены. Следите за тем, чтобы учащиеся не списывали друг у друга.
  • Тщательно проверяйте работы учащихся, обращая внимание на то, исправлены ли ошибки в предшествую­щей работе. Все замечания, которые Вы делаете, пишите ясно и отчетливо.
  • Возвращайте работы учащимся всегда в срок.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.