ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
« БОРОВОБУДСКАЯ БАЗОВАЯ ШКОЛА КОРМЯНСКОГО РАЙОНА»
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, т.е. право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, склонностями и способностями, образованием, профессиональной подготовкой с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда.
2. Правила внутреннего трудового распорядка для работников ГУО «Боровобудская БШ» (далее – учреждение) разработаны с целью совершенствования организации укрепления трудовой дисциплины, рационального использования рабочего времени, повышения качества и эффективности работы. Настоящие правила распространяются на всех работников учреждения.
3. Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения (далее – Правила) разработаны на основе Типовых правил применительно к условиям работы в нашем учреждении, утверждены директором по согласованию с профсоюзным комитетом
4. Правила обязательны как для работников, так и для нанимателя.
5. Внутренний трудовой распорядок – это регламент (порядок) выполнения работниками учреждения работы у нанимателя под его руководством и контролем.
6. Наниматель может требовать, а работники обязаны выполнять работу, обусловленную трудовым договором и в соответствии с требованиями настоящих Правил и другими нормативными документами о труде.
7. От имени нанимателя его права и обязанности могут осуществлять уполномоченные должностные лица - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, которому нанимателем предоставлено право принимать самостоятельные решения, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений.
8. Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором учреждения в соответствии с законодательством и в пределах предоставленных ему прав, совместно, по согласованию или с учетом мнения профсоюзного комитета и трудового коллектива в соответствии с их полномочиями.
9. Изменения и дополнения в Правила могут вноситься трудовым коллективом по представлению директора и профсоюзного комитета в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.
10. Правила внутреннего трудового распорядка учреждения вывешиваются на видном месте.
ГЛАВА II
ПОРЯДОК ПРИЕМА,
ПЕРЕВОДА И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ
11. Работники реализуют свое право на труд путем заключения трудового договора о работе в данном учреждении в соответствии с законодательством о труде, а также путем заключения контракта на срок от 1 года до 5 лет.
12. Прием на работу, перевод и увольнение с работы директора осуществляется отделом образования, спорта и туризма Кормянского райисполкома, заместителей директора, учителей, воспитателей и других педагогических работников осуществляется директором по согласованию с отделом образования, спорта и туризма, а рабочих и вспомогательного персонала учреждения осуществляется директором.
13. Для заключения трудового договора (контракта) при приема на работу наниматель обязан потребовать, а гражданин должен предъявить нанимателю:
документ, удостоверяющий личность, документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);
трудовую книжку, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей;
документ об образовании или документ об обучении, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;
направление на работу в счет брони для отдельных категорий работников в соответствии с законодательством;
индивидуальную программу реабилитации инвалида (для инвалида);
декларацию о доходах и имуществе, страховое свидетельство, медицинскую справку о состоянии здоровья и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательными актами.
Лица, принимаемые на работу, требующую специальных знаний (педагогические, медицинские работники, библиотекари, водители и др.) предъявляют соответствующие документы об образовании или профессиональной подготовке (диплом, удостоверение), копии которых, заверенные руководством учреждения, хранятся в личном деле работника.
Молодые специалисты, окончившие высшие и средние специальные учебные заведения, принимаются на работу при наличии направления: соответствующего органа управления образования, спорта и туризма или справки учебного заведения о предоставлении им права самостоятельного трудоустройства.
Педагогические работники, поступающие на работу в учреждение, обязаны представить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы в детском учреждении.
Работник вправе предоставить нанимателю рекомендательное письмо и другие документы, характеризующие его как работника у предыдущего (предыдущих) нанимателя (нанимателей).
Наниматель вправе при приеме на работу гражданина запрашивать характеристику с предыдущих мест его работы, которая выдается в течении 5 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
Прием на работу без документов, указанных в части первой настоящего пункта не допускается. При заключении трудового договора запрещается требовать документы, не предусмотренные законодательством и настоящими Правилами.
14. Фактическим допущением к работе соответствующим должностным лицом считается заключение трудового договора, независимо от того, был ли прием на работу оформлен надлежащим образом. При этом трудовой договор считается заключенным, если выполнение работы без издания приказа (распоряжения) поручено должностным лицом, обладающим правом приема на работу, либо когда работа выполнялась с его ведома.
Заключать трудовой договор в письменной форме, оформить заключение трудового договора приказом и объявить его работнику под роспись.
Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах. Каждая страница трудового договора и приложений к нему нумеруется и подписывается Работником и Нанимателем, либо уполномоченным им должностным лицом. Один экземпляр трудового договора передается Работнику, другой хранится у Нанимателя.
Заключение, изменение и прекращение трудового договора оформляется приказом Нанимателя и объявляется Работнику под роспись.
15. При приеме работника на работу или переводе его в установленном порядке на другую работу наниматель обязан:
ознакомить работника с порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности согласно должностным инструкциям;
ознакомить работника с Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, действующими у нанимателя;
проинструктировать его по вопросам охраны труда (технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда, пожарной безопасности), организации охраны жизни и здоровья детей с оформлением инструктажа в журнале установленного образца.
16. На всех работников, проработавших свыше пяти дней, ведутся трудовые книжки в порядке, установленном действующим законодательством.
17. Запись в трудовую книжку о приеме на работу, переводах, увольнении, присвоении и подтверждении категории должна производиться в точном соответствии с действующим законодательством в случаях, когда ее заполнение обязательно. В день увольнения наниматель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчет.
Днем увольнения считается последний день работы. Если работник отсутствует на работе в день увольнения, то наниматель в этот же день направляет ему почтовое уведомление с указанием о необходимости получения трудовой книжки. Пересылка трудовой книжки почтой с доставкой по указанному адресу допускается только с согласия работника.
18. На каждого педагогического работника учреждения ведется личное дело, которое содержит:
личный листок по учету кадров, оформленный в установленном порядке;
автобиографию;
копии документов, указанных в пункте 13;
копии приказов о приеме на работу, перемещениях по службе, поощрениях, увольнении, присвоении и (или) подтверждении квалификационной категории.
19. Личное дело и трудовая книжка директора хранится в районном отделе образования, спорта и туризма, трудовые книжки и личные дела остальных работников – в учреждении.
После увольнения работника его личное дело в установленном порядке передается в архив.
20. Перевод на другую работу допускается только с согласия работника за исключением случаев, предусмотренных законодательством. В связи с обоснованными производственными или экономическими условиями допускается изменение существующих условий (системы и размеров оплаты труда, льгот, режима работы, установления или отмены неполного рабочего времени, совмещения профессий и др.) труда при продолжении работы по той же специальности, квалификации и должности. Об этих изменениях работник должен быть поставлен в известность не позднее, чем за один месяц.
При переводе на другую постоянную работу с работником заключается трудовой договор в соответствии с требованиями статей 18, 19 Трудового кодекса Республики Беларусь.
21. Прекращение трудового договора может иметь место только по основаниям, предусмотренным законодательством.
Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом руководство учреждения за один месяц. По соглашению сторон, а также в случаях, предусмотренных в коллективном договоре, трудовой договор может быть расторгнут до истечения срока предупреждения.
В случаях, когда заявление о досрочном расторжении трудового договора (контракта) по уважительным причинам обусловлено невозможностью для работника продолжить работу (прием в учебное заведение, переезд в другую местность, переход на пенсию и др.) руководство расторгает трудовой договор (контракт) в срок о котором просит работник. Трудовой договор (контракт) подлежит расторжению досрочно по требованию работника в случае его инвалидности либо болезни, препятствующей выполнению работы по трудовому договору, нарушения нанимателем законодательства о труде, коллективного или трудового договора, по другим уважительным причинам. Расторжение трудового договора (контракта) по инициативе нанимателя производится согласно законодательству.
Прекращение трудового договора (контракта) оформляется приказом по учреждению.
22. Увольнение педагогического работника по результатам аттестации, а также увольнение работника в случаях ликвидации или реорганизации учреждения, сокращения численности или штата работников допускается при условии, если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу.
Увольнение педагогического работника в связи с сокращением объема работы (учебной нагрузки) может производиться только по окончании учебного года.
Примечание: трудовая книжка выдается после сдачи обходного листа.
ГЛАВА III.
ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ
23. Работники учреждения обязаны:
подчинятся Правилам иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда, выполнять письменные и устные приказы (распоряжения) Нанимателя, не противоречащие законодательству и локальным правовым актам;
соблюдать трудовую дисциплину, работать честно, добросовестно выполнять обязанности, возложенные на них Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, должностными инструкциями, распоряжениями нанимателя;
соблюдать правовые, нравственные, этические нормы;
соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, всемерно стремиться к повышению качества и результативности выполняемой работы, проявлять творческую инициативу;
соблюдать установленные соответствующими правилами и инструкциями требования по охране труда (технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности);
соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
быть внимательными и уважительными к детям, родителям обучающихся и членам коллектива;
не допускать действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;
бережно относиться к имуществу нанимателя, рационально его использовать, принимать меры к предотвращению ущерба;
соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;
принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих нормальному выполнению работ (авария, простой и др.), и немедленно сообщать о случившемся нанимателю;
содержать оборудование и приспособления в исправном состоянии, поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте и на территории учреждения;
систематически повышать квалификацию и производительность труда;
исполнять иные обязанности, вытекающие из законодательства, локальных актов и трудовых договоров.
24. Для исполнения служебных обязанностей работникам учреждения в установленном порядке может быть предоставлен доступ к ресурсам сети «Интернет». Доступ к ресурсам сети «Интернет» в других целях – запрещен.
25. Требуемый уровень доступа предоставляется работнику учреждения образования на основании разрешения руководителя.
26. Сеть «Интернет» предоставляет доступ к ресурсам различного содержания и направленности, руководство учреждения оставляет за собой право ограничивать доступ к ресурсам сети «Интернет», содержание которых не имеет отношения к исполнению служебных обязанностей, а также к ресурсам, содержание и направленность которых запрещены законодательством Республики Беларусь, включая информацию, носящую вредоносный, угрожающий, клеветнический, непристойный характер, а также информацию, оскорбляющую честь и достоинство других лиц, способствующую разжиганию национальной розни, подстрекающую к насилию, призывающую к совершению противоправной деятельности, в том числе разъясняющую порядок применения взрывчатых веществ и иного оружия, и т.д.
27. При работе с ресурсами сетей общего пользования, сети «Интернет» запрещается:
- загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленными антивирусными программными средствами;
- допускать посторонних лиц к пользованию компьютером;
- использовать информационные ресурсы сети «Интернет», не связанные с выполнением служебных обязанностей;
- самостоятельно устанавливать или удалять программы на компьютерах, подключенных к сети «Интернет», изменять настройки операционной системы и приложений, влияющих на работу сетевого оборудования и сетевых ресурсов;
- повреждать, уничтожать или фальсифицировать информацию;
- получать и передавать в сеть «Интернет» информацию, содержащую государственные секреты и иные сведения, охраняемые в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
- разглашать служебную информацию ограниченного распространения, ставшую известной работнику в силу исполнения служебных обязанностей, либо иным путем;
- распространять через сеть «Интернет» информацию, унижающую честь и достоинство граждан, а также рассылать недостоверные, беспокоящие или угрожающие сообщения;
- отключать систему учета работы пользователя, систему статистики, повреждать или дезинформировать ее;
- использовать сеть «Интернет» в коммерческих целях;
- открывать или запускать приложения, почтовые вложения, полученные по электронной почте от неизвестного источника и (или) не затребованные пользователем, особенно с расширениями *.ехе, *.bat, *.com, *.scr;
- размещать в гостевых книгах, на форумах, конференциях сообщения, содержащие грубые и оскорбительные выражения;
- распространять защищаемые авторским правом материалы, затрагивающие какой-либо патент, торговую марку, копирайт или прочие права собственности и/или авторские и смежные с ним права третьей стороны;
- публикация, загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию;
- использовать анонимные прокси-серверы;
- использовать программные и аппаратные средства, позволяющие получить доступ к ресурсу, запрещенному к использованию.
28. При работе с электронной почтой:
- запрещается ведение служебной переписки с использованием почтовых серверов поставщиков услуг публичного почтового хостинга;
- деловую переписку осуществлять посредством СМДО;
- при необходимости осуществления переписки с гражданами и организациями, не имеющими доступа к системам СМДО, использовать защищенную электронную почту уполномоченных провайдеров;
- при получении подозрительных сообщений действовать согласно Алгоритму обработки подозрительных почтовых сообщений.
29. Педагогические работники несут ответственность за применение к обучающимся антипедагогических мер воздействия в соответствии с действующим законодательством.
30. Запрещается использовать образовательный процесс в политических целях, для побуждения обучающихся и сотрудников учреждения к действиям, противоречащим Конституции и законодательству Республики Беларусь.
31. Круг конкретных обязанностей педагогических и иных работников учреждения определяется Тарифно-квалификационными характеристиками, утверждёнными в установленном порядке, должностными инструкциями, утвержденными нанимателем (директором) и согласованные с профсоюзным комитетом.
ГЛАВА IV.
ОБЯЗАННОСТИ НАНИМАТЕЛЯ
32. Наниматель обязан:
обеспечивать производственно-технологическую, исполнительскую и трудовую дисциплину;
своевременно оформлять изменения в трудовых обязанностях работника и знакомить их с ними под роспись, создавать условиях для ознакомления Работника с локальными правовыми актами, затрагивающими его права и обязанности;
представлять по запросу контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных на проведение проверок соблюдения законодательства о труде и об охране труда, информацию и (или) документы, ведение которых предусмотрено законодательством о труде и об охране труда, или сообщать об их отсутствии;
обеспечивать работника работой в соответствии с действующим законодательством, коллективным и трудовым договорами;
оформлять изменения условий и прекращение трудового договора с Работником приказом и объявлять его Работнику под роспись;
выплачивать заработную плату в установленные сроки, но не реже двух раз в месяц;
создавать здоровые и безопасные условия труда, соблюдать установленные нормы и правила по охране труда, обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест (при отсутствии в нормах и правилах требований, соблюдение которых при производстве работ необходимо для обеспечения безопасных условий труда, наниматель принимает меры для обеспечения безопасных условий труда);
принимать необходимые меры по профилактике производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников, постоянно контролировать знание и соблюдение работниками требований инструкций по охране труда (технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности), своевременно и правильно проводить расследования и учет несчастных случаев на производстве;
в случаях, предусмотренных законодательством и локальными актами, своевременно предоставлять льготы и компенсации работникам в связи с вредными условиями труда (сокращенный рабочий день, дополнительные отпуска, лечебно-профилактическое питание и др.);
соблюдать законодательство о труде, условия, установленные коллективным договором, иными локальными актами и трудовыми договорами;
разрабатывать и утверждать должностные инструкции и другие лоности работников;
обеспечивать повышение квалификации работников, создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением;
осуществлять контроль за соблюдением работниками учреждения возлоговора, Правил внутреннего трудового распорядка;
применять дисциплинарные взыскания к нарушителям трудовой дисциплины;
обеспечивать участие работников в управлении школой, своевременно рассматривать критические замечания работников и сообщать им о принятых мерах;
внимательно относиться к нуждам и запросам работников;
выполнять иные обязательства, вытекающие из законодательства, локальных актов, коллективных и трудовых договоров;
нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время их пребывания в учреждении, участия во внеклассных и внешкольных мероприятиях, нахождении в местах оздоровления;
утверждать штатное расписание и устанавливать должностные оклады в соответствии с условиями оплаты труда и в пределах фонда заработной платы (фонда оплаты труда);
устанавливать работникам учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом за счет и в пределах средств, направленных на оплату труда, размеры надбавок, доплат, премий и других выплат стимулирующего характера;
о всех серьезных случаях травматизма и чрезвычайных происшестния, спорта и туризма Кормянского районного исполнительного комитета;
в случаях, предусмотренных действующим законодательством и коллективным договором, наниматель осуществляет свои обязанности с участием или по согласованию с профсоюзным комитетом.
ГЛАВА V.
РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
33. Рабочим временем считается время, в течение которого работник, в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства о труд, локальными правовыми актами и условиями трудового договора, обязан находится на рабочем месте или в ином установленном по согласованию с Нанимателем месте и исполнять трудовые обязанности, а также время работы выполняемой по предложению, распоряжению или с ведома Нанимателя сверх установленной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа, работа в выходные дни, а также в государственные праздники и праздничные дни (часть 1 статьи 147 Трудового кодекса Республики Беларусь) в режиме шестидневной рабочей недели, включающую пятидневную учебную неделю и один день для проведения спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и иных мероприятий, организации факультативных занятий, занятий объединений дополнительного образования.
34. Режим рабочего времени, т.е. порядок распределения установленной законодательством для работников учреждения нормы продолжительности рабочего времени и времени отдыха в течение определенного календарного периода определяется Правилами внутреннего трудового распорядка, графиками сменности, расписанием учебных занятий.
35. Расписание занятий, составленное с учетом педагогической целесообразности, соблюдения санитарно-гигиенических норм, максимальной экономии времени педагогических работников, особенностей работы учреждения, утверждается директором и согласовывается с профсоюзным комитетом.
36. Для работников учреждения устанавливается следующий режим рабочего времени:
- для директора, заместителя директора и библиотекаря:
Понедельник–суббота*: в соответствии с утвержденным графиком работы.
Рабочая неделя – 5-ти, 6-ти дневная в соответствии с утвержденным графиком работы;
Выходные дни – воскресенье;
*график работы в субботу составляется с учетом специфики наполнения 6-го школьного дня не менее 4 часов и графика дежурства руководства учреждения в рамках 40-часовой рабочей недели.
Педагогические работники
В учебное время в соответствии с расписанием занятий, графиком дежурства. Перерыв для отдыха и питания: 30 минут в соответствии с расписанием учебных занятий.
В 6-ой школьный день – в соответствии с графиком работы объединений по интересам, планом работы (с учетом специфики наполнения 6-го школьного дня не менее 4 часов).
В каникулярное время: согласно недельной педагогической нагрузке в соответствии с планом работы учреждения.
Перерыв для отдыха и питания: 11.35-11.50 или 12.35-12.50.
Выходные дни – суббота, воскресенье (в соответствии с утвержденными расписаниями занятий).
Технический персонал, работники столовой
Время работы – в соответствии с утвержденным графиком работы;
Перерыв для отдыха и питания: в соответствии с утвержденным графиком работы;
Выходные дни – в соответствии с графиком работы.
Сотрудники службы охраны
Сотрудники службы охраны (сторож, вахтер):
Время работы: 08.00-18.00/18.00-08.00
Выходной устанавливается через смену в соответствии с графиком сменности. Работа в течение двух смен подряд запрещается.
График работы (сменности) устанавливается нанимателем по согласованию с профсоюзным комитетом.
38. Привлекать работников учреждения к работе и дежурству в выходные и праздничные дни (помимо исключительных случаев, предусмотренных законодательством и коллективным договором) можно только с согласия работника и по письменному приказу директора.
За дежурство или работу в выходные и праздничные дни по соглашению между работниками и директором предоставляется другой день отдыха либо производится оплата в двойном размере. Запрещается привлекать к дежурству и к работе в выходные и праздничные дни беременных женщин и матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет.
Привлечение к работе в выходные и праздничные дни оформляется приказом (распоряжением) директора, в котором делается ссылка на согласие работника или указывается основание: привлечения к работе, предусмотренные законодательством либо коллективным договором.
Работа в праздничные дни, которые объявлены нерабочими, в указанных учреждениях оплачивается в размере одинарной часовой или дневной ставки сверх месячного оклада (ставки).
39. Директор привлекает на общественных началах педагогических работников к дежурству по учреждению образования. Дежурство начинается не позднее, чем за 30 минут до начала занятий и продолжается не более 20 минут после их окончания.
40. Время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул, не совпадающих с ежегодным отпуском педагогических работников, является рабочим временем. В эти периоды они привлекаются к педагогической и организационной работе в пределах времени, не превышающего их учебной нагрузки.
В каникулярное время педагогический коллектив и технический персонал учреждения может привлекаться к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний и умений (мелкий ремонт, работа на территории учреждения по уборке, прополке, поливке и др., в пределах установленного им рабочего времени.
Привлечение работников к выполнению работ по ремонту учреждения может иметь место только с их согласия.
41. Учебная нагрузка педагогическим работникам на новый учебный год устанавливается директором по согласованию с профсоюзным комитетом. Эта работа должна быть завершена до начала учебного года.
При установлении нагрузки педагогических работников, как правило, должна сохраняться преемственность классов (групп), а также гарантированный законом минимум учебной нагрузки.
Для обеспечения высокого уровня обучения и воспитания целесообразно, чтобы учебная нагрузка не превышала количества часов, соответствующего полутора ставкам.
Молодые специалисты обеспечиваются учебной нагрузкой не менее чем на полную ставку.
Неполная учебная нагрузка педагогическим работникам может устанавливаться для педагогических работников с их письменного согласия.
Объем учебной нагрузки, как правило, должен быть стабильным на протяжении всего учебного года. Уменьшение объема учебной нагрузки возможно при уменьшении общего количества часов в учебных планах общеобразовательных школ (например, во II полугодии) или сокращении контингента учащихся и классов-комплектов в течение учебного года.
42. Разногласия педагогических работников с директором по вопросам установления учебной нагрузки рассматриваются в комиссии по трудовым спорам, профсоюзном комитете, суде.
43. Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается директором по согласованию с профсоюзным комитетом и с учетом необходимости обеспечения нормальной работы учреждения.
Отпуска педагогическим работникам учреждения предоставляются, как правило, в период летних каникул.
График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее 5 марта текущего года и доводится до сведения всех работников учреждения.
Предоставление отпуска директору учреждения оформляется приказом по отделу образования, спорта и туризма, другим работникам – приказом по учреждению.
44. Педагогическим и другим работникам учреждения запрещается изменять по своему усмотрению расписание занятий и график работы, продолжительность занятий и перерывов (перемен) между ними.
45. Руководству учреждения запрещается:
- отвлекать педагогических работников в учебное время от их непосредственной работы для выполнения общественных обязанностей и проведения мероприятий, не связанных с образовательной работой (спортивные соревнования, занятия художественной самодеятельностью, туристические поездки и др.);
- проводить в рабочее время собрания, заседания, совещания по общественным делам.
46. Присутствие в классе (группе) во время занятий работников учреждения или других лиц допускается только с разрешения директора или его заместителя и предварительного уведомления педагогического работника.
47. Педагогические работники приходят на работу не позднее, чем за 15 минут до начала своих занятий и считаются свободными после окончания их и внеклассных мероприятий.
48. Педагогические работники обязаны знакомиться со всеми объявлениями, которые расположены на информационных стендах, расположенных в учительской и холлах, с расписанием занятий, возможными заменами занятий и др.
49. Педагогические работники, которые по тем или иным уважительным причинам не могут проводить занятия, обязаны заранее предупредить заместителя директора по учебной работе. Свое отсутствие они должны подтвердить оправдательным документом.
50. Работник учреждения обязан в порядке, установленном директором, отметить:
- приход на работу;
- уход с работы;
- отлучку с работы в течение рабочего дня.
51. Директор обязан организовать учет явки на работу и уход с работы каждого работника учреждения.
ГЛАВА VI.
ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ
52. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, успехи в обучении и воспитании детей, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и другие достижения применяются следующие поощрения:
- объявление благодарности;
- премирование;
- награждение ценным подарком;
- награждение Почетными грамотами;
- присвоение почетных званий.
53. Решение о применении поощрений принимается руководством учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом.
Поощрения объявляются приказом директора и доводятся до сведения работников.
Объявленные приказом поощрения заносятся в установленном порядке в трудовую книжку работника.
54. Поощрение работников учреждения вышестоящими органами образования производится на основании представлений директора учреждения и профсоюзного комитета.
55. За особые трудовые заслуги работники учреждения представляются, в установленном законодательством порядке, к поощрению: награждению орденами, медалями, Почетными грамотами, нагрудными значками и к присвоению почетных званий и звания лучшего работника по данной профессии.
56. При применении мер поощрения обеспечивается сочетание материального и морального стимулирования труда.
57. Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, предоставляются в первую очередь преимущества и льготы в области социально-культурного и жилищно-бытового обслуживания (путевки в санатории и дома отдыха, улучшение жилищных условий и т. п.), а также преимущества при продвижении по работе.
ГЛАВА VII.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
58. Нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника трудовых обязанностей, возложенных на него, влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством.
59. За нарушение трудовой дисциплины директор может налагать следующие дисциплинарные взыскания:
замечание;
выговор;
лишение полностью или частично стимулирующих выплат на срок до 12 месяцев;
увольнение.
60. Увольнение в качестве меры дисциплинарного взыскания может быть применено в случаях:
неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей работников, имеющим не снятое (не погашенное) дисциплинарное взыскание;
однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, признаваемого таковым в соответствии с законодательными актами, в том числе:
-прогула (в том числе отсутствия на рабочем более 3 часов в течение рабочего дня) без уважительных причин;
-появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распития спиртных напитков, употребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ в рабочее время или по месту работы;
-совершение по месту работы хищения имущества Нанимателя, установленного вступившем в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания;
-нарушения производственно-технологической, исполнительной или трудовой дисциплины, повлекшее причинение организации ущерба в размере, превышающем три начисленные среднемесячные заработные платы работников Республики Беларусь;
-нарушения требований по охране труда, повлекшего увечье или смерть других работников;
причинение работником в связи с исполнением трудовых обязанностей государству, юридическим и (или) физическим лицам имущественного ущерба, установленного вступившем в законную силу решением суда;
неоднократно (два и более раза в течение шести месяцев) нарушения установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, а также неправомерного отказа в рассмотрении относящихся к компетенции соответствующего государственного органа обращений граждан и юридических лиц;
незаконного привлечения к ответственности граждан и юридических лиц;
неоднократного (два и более раза в течение шести месяцев) представления в уполномоченные органы неполных либо недостоверных сведений;
однократного грубого нарушения трудовых обязанностей руководителем учреждения образования, его заместителями, в том числе сокрытия руководителем фактов нарушения работниками трудовых обязанностей либо непривлечения без уважительных причин виновных лиц к установленной законодательством ответственности за такие нарушения;
нарушения руководителем учреждения без уважительных причин порядка и сроков выплаты заработной платы и (или) пособий;
нарушения работником, являющимся государственным должностным лицом, письменного обязательства по соблюдению ограничений, предусмотренных законодательством о борьбе с коррупцией, совершения правонарушения, создающего условия для коррупции, или коррупционного правонарушения;
неисполнения, ненадлежащего или несвоевременного исполнения должностным лицом выраженного в установленной законодательством форме требования должностного лица, осуществляющего государственный контроль (надзор), предписания органа государственной безопасности, представления органа государственной охраны либо непринятия мер по устранению указанных в них нарушений.
61. Прогулом считается неявка на работу без уважительной причины в течение всего рабочего дня.
Равным образом считаются прогульщиками работники, отсутствовавшие на работе более трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин, и к ним могут применяться меры ответственности, установленные за прогул.
Работникам, совершившим прогул без уважительных причин, отпуск в соответствующем году может уменьшаться на число дней прогула. При этом отпуск не должен быть менее 24 рабочих дней.
62. В соответствии с действующим законодательством о труде педагогические работники могут быть уволены с работы за совершение аморального проступка, несовместимого с дальнейшим выполнением воспитательных функций.
63. Работники, непосредственно обслуживающие материальные ценности, могут быть уволены за совершение виновных действий, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны нанимателя.
64. Дисциплинарные взыскания на работников учреждения налагаются директором.
Дисциплинарные взыскания на директора учреждения налагаются отделом образования, спорта и туризма райисполкома.
65. До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины должно быть затребовано объяснение в письменной форме.
Отказ работника дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания.
Отказ работника от дачи объяснения оформляется актом с указанием присутствовавших свидетелей.
66. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, на считая времени болезни работника или ухода за больным членом семьи, подтвержденных листком нетрудоспособности или справкой о временной нетрудоспособности, пребывания работника в отпуске, нахождения на военных или специальных сборах.
Дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 3 части первой статьи 198 Трудового кодекса Республики Беларусь, применяется с месяца, следующего за месяцем издания приказа о дисциплинарном взыскании.
Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - позднее двух лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
67. За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
68. При наложении дисциплинарного взыскания должна учитываться тяжесть проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника на производстве.
69. Приказ о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов объявляется работнику под роспись в пятидневный срок со дня издания, не считая времени болезни или ухода за больным членом семьи, подтвержденных листком нетрудоспособности или справкой о временной нетрудоспособности, пребывания работника в отпуск, нахождении на военных или специальных сборах.
Работник, не ознакомленный в срок, установленный частью первой настоящего пункта, с приказом о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Отказ работника от ознакомления с приказом о дисциплинарном взыскании оформляется актом с указанием присутствовавших при этом свидетелей.
70. Наниматель имеет право вместо применения дисциплинарного взыскания передать вопрос о нарушении трудовой дисциплины на рассмотрение трудового коллектива или профсоюзной организации. Работники, которые выбраны в состав профсоюзных органов и не освобождены от производственного труда, не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию без предварительного согласия органа, членом которого они являются, а председателя профсоюзного комитета учреждения – без предварительного согласия вышестоящего профсоюзного органа.
71. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергшимся дисциплинарному взысканию.
72. Дисциплинарное взыскание может быть снято нанимателем до истечения срока, как по собственной инициативе, так и по ходатайству заместителя директора или трудового коллектива.
ГЛАВА VIII.
ВНУТРИОБЪЕКТНЫЙ РЕЖИМ
73. Работникам учреждения запрещено хранить и употреблять в рабочее время и по месту работы алкогольные напитки, токсические и наркотические вещества, курить.
74. Внешний вид работников учреждения должен быть опрятным и аккуратным, приближен к деловому стилю одежды.
Педагогическим работникам учреждения и вспомогательному персоналу устанавливается следующий дресс-код во время образовательного процесса:
- не разрешается приходить на работу в джинсовой и спортивной одежде (за исключением учителя физической культуры), а также в одежде для отдыха;
- минимальная длина платья или юбки педагогических работников должны быть не выше 6-7 см от колена, брюки классического стиля, каблук устойчивый, не выше 10 см;
- макияж не должен быть ярким и вызывающим, волосы должны быть чистыми и аккуратно уложены;
- запрещается носить резиновую обувь.
75. Запрещается использование во время образовательного процесса мобильной связи (за исключением случаев необходимости вызова экстренных служб).
IХ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
76. Изменения и дополнения в правила внутреннего трудового распорядка могут вноситься трудовым коллективом по представлению руководства и профсоюзного комитета в случае, если они не противоречат действующему законодательству.
77. С правилами внутреннего трудового распорядка ознакамливаются под роспись все работники учреждения.
78. Настоящие правила внутреннего трудового распорядка для работников учреждения вступают в силу с 28.01.2020 г.