Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Памятка для родителей

Дата: 5 января 2017 в 22:43, Обновлено 14 сентября 2021 в 20:37

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ!


НЕДОПУСТИМО ОСТАВЛЯТЬ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА.

ВЫ НЕСЕТЕ УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСТАВЛЕНИЕ МАЛОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ

      За последние  месяцы увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.
Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.

      Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.
     ЗнайтеСогласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни  или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

Статья 159 «ОСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ»

      1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи – наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

      2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

      3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, – наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

Мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие братья и сёстры!

Ни в коем случае не оставляйте малышей без присмотра!

Помните, даже самое строгое наказание не вернет к жизни родную кровиночку

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни).

Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Оставляя ребенка одного дома:

  • Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
  • Займите ребенка безопасными играми.
  • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
  • Перекройте газовый вентиль на трубе.
  • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
  • Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов (в том числе боязни оставаться в одиночестве даже в соседней комнате)!

  • Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
  • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Источники

потенциальной опасности для детей

  1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
  • спички;
  • газовые плиты;
  • печка;
  • электрические розетки;
  • включенные электроприборы.
  1. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):
    • иголка;
    • ножницы;
    • нож.
    •  
      1. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
    • бытовая химия;
    • лекарства;
    • спиртные напитки;
    • сигареты;
    • пищевые кислоты;
    • режуще-колющие инструменты.

Ребенок должен запомнить:

  • Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.
  • Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
  • Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

Первая помощь при утоплении:

1. Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.

2. Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза, очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов — добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).

3. При отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.

4. Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Будьте осторожны!

Берегите себя и своих детей!

Не теряйте бдительность!

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ РОКОВОГО ШАГА?

(рекомендации родителям)

«Мир, вероятно, спасти уже не удастся,

Но отдельного человека всегда можно»

И. Бродский

Что в поведении подростка должно насторожить

  • Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.
  • Подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность, которое сохраняется длительное время.
  • Резкое изменение поведения (стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей).
  • Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
  • Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. (Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца).
  • Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.

Суицид – это то, чего практически всегда можно избежать.

Главное, что для этого необходимо вовремя заметить тревожные сигналы.

Не следует говорить ребенку:

  • «Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»;
  • «Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»;
  • «Не говори глупостей. Поговорим о другом»;
  • «Где уж мне тебя понять!»;
  • «И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»;
  •  «Не получается – значит, не старался!»;
  • «Все дети, как дети, а ты …»;
  • «Сам виноват…не жалуйся…бестолочь».

Обязательно скажите ему:

  • «Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»;
  • «Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»;
  • «Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»;
  • «Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять».

Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание

  • Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
  • Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
  • Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
  • Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
  • Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.
  • Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).
  • Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).  

Риск суицида выше в семьях, отношения в которых строятся на зависимости.

Приемы предупреждения суицидов

  • Воспринимайте ребенка всерьез. Относиться снисходительно нельзя.
  • Выслушивайте – «Я слышу тебя». Дайте ему возможность высказаться. Уделите ему ваше время. Задайте вопросы и внимательно слушайте.
  • Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
  • Анализируйте вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
  • Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;
  • Не опаздывайте с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии, взаимоотношений и т.д.;
  • Не иронизируйте, если в какой-то ситуации ребенок оказался слабым физически и морально, помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы;
  • Будьте внимательны к косвенным показателям при предполагаемом самоубийстве. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез.
  • Подчеркивайте временный характер проблем – признайте, что его чувства очень сильны, проблемы сложны – узнайте, чем вы можете помочь, поскольку вам он уже доверяет.
  • Обсудите с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов;

Четыре основные причины самоубийства:

  • Изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой никто не интересуется);
  • Беспомощность (ощущение, что ты не можешь контролировать жизнь, все зависит не от тебя);
  • Безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего);
  • Чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя).

Если нужна помощь:

ГОМЕЛЬСКИЕ ГОРОДСКИЕ ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

170 или 35-91-91

Анонимно! Бесплатно!

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ (на базе учреждения «Гомельский областной наркологический диспансер»)

500 500

 «ГОРЯЧАЯ» ЛИНИЯ НА БАЗЕ ГУО «КОРМЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

Ежедневно с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30,

 пт. с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 19.30

2-21-27

Обращайтесь!

«Памятка родителям по воспитанию детей»

<sub>Девиантное поведение -</sub> это поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных, а в некоторых случаях и правовых норм.

Девиантность может быть вызвана:

1. неблагоприятными условиями в семье;

2. затруднениями в социальных отношениях (общение,

3. самоутверждение и т.п.);

4. особенностями темперамента человека;

5. особенностями отношения конкретного человека к ценностям, позициям группы, сообщества;

6. наличием явной или скрытой психопатологии.

К основным причинам, девиантного поведения, относятся:

1. затяжной глобальный кризис общества (экономический, социальный, социально-педагогических), что вызвало рост безработицы и значительное снижение жизненного уровня;

2. в социальном плане - потеря прежних социальных ценностей, идеалов;

3. падение роли семьи в воспитании молодых людей (снижение образованности родителей, отсутствие

специальных программ для воспитания таких подростков);

4. потеря социальных ценностей.

В современных условиях трудными подростками называют тех детей, чье поведение резко отличается от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. Поэтому часто к трудным относят детей, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям.

     Трудные ведут себя с напускной независимостью, открыто высказываются о своем нежелании учиться, у них отсутствует уважительное отношение к учителям, авторитет сверстников завоевывается с помощью физической силы. Именно такие подростки чаще всего становятся на путь правонарушений, так как чаще всего отвергаются коллективом одноклассников. В таких случаях подросток "уходит" из школы, он сближается с другими "отверженными". Грубость, цинизм, бесшабашность трудных зачастую являются маскировкой чувства собственной неполноценности, ущемленности, детскости.

Что же делать родителям?:
          • Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения. Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход.
           • Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности, но держите ситуацию под постоянным контролем.
           • Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг.
         • Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно.
         • Позже отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но сохраняются. И, наконец, асоциальное поведение входит в привычку.
          • Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребенка необходимо верить — это главное!
             Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха.  Говорите с ребенком тактично, избегайте резких выражений.

Как же предупредить преступность, девиантное поведение своего ребенка?:

Необходимо ограждать подрастающее поколение от пагубного влияния СМИ и компьютерных игр, которое пропагандирует насилие, жестокость, безнаказанность, а также употребления наркотических веществ. Поэтому важно создать как можно больше спортивных секций и клубов по интересам, чтобы подростки были заняты полезным делом, а не предоставлены сами себе.

Для предупреждения преступности среди подростков необходимо расширение сети социозащитных учреждений, предлагающих психологическую помощь.

И конечно, важно эффективными способами пропагандировать общечеловеческие ценности, авторитет семьи и социальной справедливости.

Важнейшей стороной формирования разных подходов к “трудным” является также распознавание и оценка тех нужд, которые можно удовлетворить на уровне общины.

Родитель помни:

Ребенка хвалят - он учится быть благородным

 • Ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей

  • Ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире

   • Ребенка поддерживают - он учится ценить себя

   • Ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть

   • Ребенок растет в упреках - он учится жить с чувством вины

   • Ребенка высмеивают - он становится замкнутым

   • Ребенок живет во вражде - он учится быть агрессивным

«Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям: «можно», «надо», «нельзя»»
                             Сухомлинский В. А. 
«Ребенок нуждается в вашей любви больше всего тогда, когда он меньше всего ее заслуживает»

                                     Э.Бомбек

Знаете ли вы?

Причины, почему

подростки

употребляют алкоголь.

  1. Они хотят быть взрослыми;
  2. Неудобно было отставать от друзей;
  3. Хотят поддержать компанию;
  4. Веселиться и свободно общаться с другими людьми;
  5. Им нравится действовать против запретов;
  6. Начинают принимать алкоголь дома, с разрешения родителей.

БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ!!!!!

Памятка родителям о вреде алкоголя

В период до 10-11 лет ребёнок сталкивается с алкоголем очень редко чаще в лечебных целях – растирание, обеззараживание, очистка раны, или это происходит случайно, когда ребёнок пробует незнакомую жидкость, которая в итоге сразу вызывает отвращение.

Постепенно взрослея, ребёнок начинает задумываться об алкоголе, постоянно замечая спиртные напитки на семейных торжествах и многочисленных праздниках, теперь алкоголь и праздники становятся для него вещами неотделимыми друг от друга.

В возрасте 14-15 лет подросток уже начинает употреблять алкоголь в компании, пытаясь не отстать от своей компании, показывая тем самым свою «храбрость» и «взрослость».

Многие подростки ошибочно представляют себе начало взрослой жизни, связывая её с началом употребления алкоголя.

Некоторые подростки употребляют алкоголь для храбрости или от скуки, чтобы развеселить себя и свою компанию. Такие подростки больше хулиганят, нарушают порядок, практически не интересуются литературой, музыкой, общественной деятельностью, утрачивают интерес к саморазвитию, в их жизни преобладает пустое времяпрепровождение – самая подходящая почва для развития детского алкоголизма.

Характер

молодого алкоголика

У подростков, страдающих алкоголизмом, вспышки агрессивности очень быстро развиваются и часто возникают в кругу родных и близких, иногда такие случаи происходят даже при посторонних. Подросток постепенно отдаляется от своего родного окружения, становится замкнутым и недоверчивым, перестаёт быть внимательным к своим близким и прежним друзьям, становится неискренним. Действительное спокойствие и непринуждённость молодой алкоголик начинает чувствовать только в кругу таких же молодых алкоголиков, считая всех трезвых сверстников ущемлёнными и неполноценными.

Как уберечь детей

от алкоголизма?

Вы случайно почувствовали запах спиртного от ребёнка и запаниковали. Столько раз сами встречали в подъезде подростков, распивающих бутылку вина или пива, но никогда не задумывались, что и Ваш сын или дочь, когда подрастёт, может оказаться в такой же компании.

  • От того, как Вы себя поведёте и что скажете, зависит, уйдёт ли он в себя, замкнётся, или будет откровенен и доверителен в беседе.
  • Не помогут установить доверительный контакт Ваши гневные утвердительные запугивания «Что ты себе думаешь? Алкоголиком станешь!». Прежде всего, желательно выяснить: с кем и где распивалось спиртное, при этом не обязательно выпытывать конкретные имена – это настораживает. Достаточно, если Вам станет известно, что в одной компании с Вашим ребёнком были одноклассники или ребята из вашего двора.

Если сложилась компания школьников, и они регулярно встречаются, распивая спиртные напитки, то одних Ваших бесед и других усилий по предотвращению влечения может оказаться недостаточно. В такой ситуации необходимо идти в школу, чтобы подключались учителя. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.